ПОЛОЖЕНИЕ О XIII  МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ СТУДЕНЧЕСКИХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ХОРОВ "VESNUSHKA"

26 апреля  - 29 апреля  2018 года

 
"1000-летний  Ярославль и весенний фестиваль с радостным и солнечным названием "Веснушка" каждый год c удовольствием готов принимать в гости новых и старых друзей, тех, кто с огромным энтузиазмом посвящает часть своей жизни пению в хоре."


 
 Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова,

Управление культуры мэрии города Ярославля,

Департамент культуры Ярославской области,

c 26 по 29 апреля  2018 года проводят XIII  Международный 

фестиваль студенческих и академических хоров "Веснушка".

 

Учредители фестиваля:
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова,
Управление культуры мэрии города Ярославля, Департамент культуры Ярославской области.

Цели и задачи фестиваля:
 - Культурное и гуманитарное воспитание студенчества
- Популяризация студенческого и академического хорового пения
- Объединение творческих сил для привлечения внимания к  творчеству любительских хоровых коллективов
- Развитие и укрепление контактов между участниками хоров и творческих обменов
- Открытие новых творческих потенциалов студенческой молодёжи
- Повышение интереса к хоровой музыке в целом
 
Программа фестиваля:
В дни Фестиваля участникам откроют двери одни из лучших залов нашего города:
   -  Зал Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
   -  Концертный зал им. Л.В. Собинова (Ярославская государственная филармония)
   -  Зал Ярославской Духовной семинарии   
    - Концертный зал и фойе  ДК Нефтяник
   -  Концертный зал  и фойе ДК им. М.А. Добрынина
В рамках фестиваля состоятся концерты хоровых коллективов, мастер-классы, круглые столы, творческие встречи и вечера дружбы. Для участников фестиваля организуются экскурсии по городу.


График Фестиваля:
1-й день: Прибытие. Торжественное открытие Фестиваля в Концертном зале им. Л.В. Собинова;
2-й день: Экскурсии по городу, акустические репетиции, участие в фестивальных концертах;
3-й день: Акустические репетиции коллективов, мастер -класс, встреча с дирижёрами (круглый стол) , участие в фестивальных концертах;
4-й день: Экскурсии по городу, репетиция перед ГАЛА -КОНЦЕРТОМ. Закрытие фестиваля. Отъезд.
В качестве альтернативы возможно также 3 -дневное пребывание, или пребывание более четырёх дней.
Программа фестиваля зависит от количества участвующих в нём хоров, и утверждается после окончания срока подачи заявок на фестиваль. (скачать заявку)  
 
Оргкомитет организует питание и культурную программу (экскурсии) по желанию и согласованию с участниками фестиваля.

Условия и порядок проведения фестиваля:
В фестивале могут принимать участие студенческие и академические хоры (женские, мужские, смешанные). Для всех хоров предлагается исполнение программы продолжительностью 10 -12 минут в фестивальных концертах. (длительность выступлений уточняется после заполнения заявки).

В рамках фестиваля есть КОНКУРС на лучшее исполнение шуточного произведения. Традиционно он проходит только во время заключительного Гала-концерта, в последний день фестиваля.
ВНИМАНИЕ! Конкурсным, обязательным номером в программе ГАЛА- КОНЦЕРТА  должно быть исполнение произведения шуточного, юмористического характера (произведение-шутка, любого композитора, жанра, эпохи). Это конкурс на лучшее исполнение шуточного произведения, которое оценивается жюри и зрителями в зале.

На других концертах фестиваля конкурса нет, но по желанию коллектива шуточное произведение можно исполнять в своей программе.
Организаторами учрежден специальный приз за самое самобытное, яркое исполнение обязательного произведения на ГАЛА КОНЦЕРТЕ.


Каждому коллективу необходимо иметь в репертуаре произведения следующих направлений:
  -  классическая музыка (светская и духовная);
  -  обработки народных песен;
  -  современная хоровая музыка;
  -  произведения для общего исполнения в Гала-концерте - старинный студенческий гимн "GAUDEAMUS" и Д. Бортнянский "Многолетие" (скачать)


Все участники Фестиваля награждаются Дипломами Фестиваля и памятными подарками.

ОРГВЗНОС  НА  ФЕСТИВАЛЕ   НЕ  ПРЕДУСМОТРЕН


Документы, необходимые для участия в фестивале:
1. Заявка установленного образца, заполненная и отправленная в оргкомитет (скачать)
2. Программа концерта на 12 минут чистого звучания. (Программа заполняется в Заявке на участие)
3. Информация о коллективе:
  -  полное название хора (так, как оно должно звучать со сцены), фамилии, имена руководителей, хормейстеров, концертмейстеров, солистов, (наличие званий)
  -  цветные  фотографии коллектива  и руководителя хора (с разрешением не менее 300 dpi).
  -  информация о создании коллектива, составе участников, характере программы, концертной деятельности, гастролях, о достижениях и т.п. В свободной форме, 9 предложений для буклета (на русском и английском языках).
4. Партитура обязательного произведения (конкурсное шуточное произведение ГАЛА- КОНЦЕРТА)
5. Две записи хора аудио и видео (не старше 2016 года).


Партитуру, фотографии, информацию для буклета на двух языках отправить по адресу yar-vesnushka@yandex.ru

Срок окончания подачи Заявок на Фестиваль - 1 февраля 2018  года.

 
Организационные вопросы:
  -  Все расходы по проезду до Ярославля и обратно, проживанию, питанию, коллективы несут самостоятельно.
  -  Оргкомитет готов предоставить информацию об условиях проживания и питания для участников фестиваля. (Бронируются общежития, и разного уровня гостиницы г.Ярославля.). Чем раньше заполняется и присылается  заявка на фестиваль, тем больше выбор.
  -  Билеты на обратную дорогу просим приобрести на местах.
  -  Оргкомитет организует концертную программу, рекламу, афиши, буклеты, освещение в СМИ.